ВЕДУЩИЕ КАБЕЛИ

ВЕДУЩИЕ КАБЕЛИ
ВЕДУЩИЕ КАБЕЛИ

Для задания траекторий на последнем этапе посадки могут так­же применяться ведущие (лидирующие) магнитные кабели. Разра­ботка систем таких кабелей [9] была предпринята вследствие того, 4to в ряде случаев КРМ на этом участке полета (~ 1000 м до поро­та ВПП) не обеспечивают необходимой точности и стабильности залегания равносигнальной зоны. Иногда происходят значительные Искажения диаграммы излучения КРМ отражениями от местных предметов.

ВЕДУЩИЕ КАБЕЛИ

Рис. 2.21. Система посадки по ведущим кабелям: а — схема расположения ведущих кабелей; б—электромагнитные поля кол’. ‘.і — ний; в — ток на выходе бортового приемника

Система магнитных ведущих кабелей состоит из наземного и бортового оборудования. Наземное оборудование содержит два кабеля К1 и К2 (рис. 2.21, а), проложенных вдоль ВПП на рас­стоянии 75л* от ее оси. Кабели начинаются на расстоянии — 1500 от порога ВПП. Питание их осуществляется от специальных гс:іе-

торов переменного тока Г и Г2. Частота тока в одном кабеле — rjr=il070, а в другом — Г2=1750 гц. Эти токи создают в простран­стве магнитные поля (рис. 2.21, б). Разность напряженностей маг­нитных полей различных частот прямо пропорциональна расстоя­нию от оси ВПП.

; — . В вертикальной плоскости, проходящей через ось ВПП, эта раз­ность напряжений равна нулю. Иначе говоря, в этой плоскости ле­жит равносигнальная зона.

Бортовая аппаратура состоит из вращающейся рамочной антен — ЙЫ и радиоприемника (рис. 2.22). Сигнал, принятый антенной, по­дается на УНЧ, на выходе которого установлены узкополосные фильтры, настроенные на частоты Гі = 1070 и Г2=1750 гц. Выдв­оренные на фильтрах напряжения этих частот подаются на блок равнения. Выходной сигнал (см. рис. 2.21, в), поступающий на катор курса, аналогичен выходному сигналу КРП, работающе — в комплексе с КРМ. В достаточно широком диапазоне отклоне — от равносигпальной зоны ток на выходе приемника пропорцио — ен боковому отклонению от этой зоны. Благодаря этому система ущих кабелей обладает важным преимуществом по сравнению адиомаячными системами. Оно заключается в том, что чувстви — ьность к боковому отклонению сохраняется постоянной вдоль я длины ведущих кабелей. Поэтому устойчивость движения са­лютов, оборудованных бортовыми системами управления, кото — работают по сигналам ведущих кабелей, не зависит от поло­ния самолета вдоль ВПП.

Поскольку данная система может использоваться только на по — нем этапе — посадке, для задания траекторий захода на посад — на начальных этапах приходится по-прежнему использовать ра — маячные системы. Поэтому на самолете приходится иметь два &а радиоприемных устройств: работающее по сигналам ведущих ібелей и сигналам КРМ. Определенные трудности возникают с. мещением на самолете вращающейся антенны приемника систе — ведущих кабелей.

Щ’, Указанные обстоятельства ограничивают применение этой систе — мы, в связи с чем в настоящее время основные усилия направлены tpft совершенствование радиомаячных систем.

Подпись: Иніїїпштор 2.22. Блок-схема борто — •Oft аппаратуры системы ве — . дущих кабелей